Нейро педагог
VS
Нейро психолог

НейроПСИХОЛОГ - наблюдает, соответствует ли актуальный уровень развития ребенка возрастным нормам. Анализирует работу сильных и слабых сторон ребенка. Занимается развитием и коррекцией слабых ВПФ.

НейроПЕДАГОГ - обучает нормо типичных детей, и детей, имеющих незначительные отклонения от возрастных нормативов развития.
Позвонить
Остались вопросы? Позвоните нашим Администраторам!
Нейро педагогика - что это?
Нейро педагогика - это молодая и быстроразвивающаяся наука о взаимосвязи между мозгом и обучением. Она помогает понять, как мозг функционирует в процессе обучения и как сделать этот процесс более эффективным. Нейропедагогика - прикладная междисциплинарная научная область, направленная на построение образовательного процесса с учетом данных о развитии мозга, об эффективных методах обучения и преподавания, о мозговой организации в процессах овладения учебного материала, с учетом особенностей мозгового развития учащихся и преподавателей.
Человеческий мозг уникален!

Но как же он работает во время обучения?
  1. Опора на прежний опыт. Человеческий мозг всегда функционирует в режиме связи прежнего опыта с новой ситуацией. Понимание и осмысление возникает тогда, когда мозг находит опору в имеющихся знаниях и представлениях, которые важно постоянно актуализировать в процессе обучения. Прежний опыт можно представить как "строительные леса", которые постепенно разбираются, когда новая конструкция полностью построена. (Концепция зоны актуального и ближайшего развития Л. С. Выготского)
  2. Эмоции являются необходимым фактором продуктивной деятельности мозга. Учебный материал, освоенный в благоприятной атмосфере, лучше запоминается и обладает устойчивыми связями с соответствующим эмоциональным состоянием. Вот почему так важно постоянно хвалить и поддерживать ребенка во время обучения! Эмоциональный фактор стимулирует мышление и творческий потенциал обучаемого.
  3. Часть или целое? Нейропсихологические исследования показывают, что мозг обладает уникальной способностью «видеть» объект одновременно в целом и по частям, в одно и то же время расчленить и собрать его. Анализ и синтез — это два очень важных, постоянно взаимодействующих мыслительных процесса в обучении, совместное развитие которых требует соответствующего подкрепления посредством адекватных приемов и методов обучения. Учебный материал должен представляться в режиме постоянного взаимодействия целого и частного, анализа и синтеза, индукции и дедукции, прямого и обратного методов решения задач и доказательства теорем, конкретизации и обобщения и т. д.
  4. Процессы сознания и подсознания в мозге обучаемого протекают одновременно. В процессе учения мы получаем гораздо больше информации, чем нам кажется. На обучаемого оказывает влияние не только и не столько то, что сказал учитель, а весь комплекс внутренних (прежний опыт, эмоциональное состояние, уровень мотивации, индивидуальные характеристики обучаемого и т. д.) и внешних (общая атмосфера в классе, звук, свет и пр.) факторов среды обучения.
  5. Память. Мозг оперирует, как минимум, двумя системами памяти: системой визуально-пространственной памяти и системой «зубрежки». Первая — более естественна для функционирования мозга обучаемого. Вторая — более искусственна и трудоемка. Знания, поступившие в «хранилища» памяти через систему «зубрежки», неустойчивы и непродуктивны. Они, как правило, располагаются в ячейках памяти бессистемно и хаотично. Поэтому, чем больше такого рода информации «складируется» в памяти, тем труднее мозгу отыскать ее. Напротив, визуально-пространственная система памяти систематизирована таким образом, что вся информация, как в библиотеке, хранится строго «по каталогу и контексту». В этом случае удобно не только «складировать» ее, но и быстро находить и воспроизводить.
Одна из основных целей нейропедагогики - это поддержание активной позиции ученика во время обучения.
Вместо пассивного запоминания материала, нейропедагогика ставит задачу развития критического мышления, творческого подхода к поиску решений и самостоятельности.

Делимся с вами наиболее популярными методиками:

Мнемотехники - это способ развить память и упростить процесс запоминания за счет использования визуальных ассоциаций. В основе мнемотехники лежит визуализация информации посредством образов. Чем ярче образ, тем лучше он запоминается.

Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение простых и эффективных упражнений, которые можно и нужно проводить прямо на уроке. За счет активизации работы мозга во время нейрогимнастики улучшается память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности, саморегуляция, самооценка, мотивация и общее соматическое здоровье.

Развитие мозга стимулируется в условиях свободы творчества и блокируется в обстановке давления, принуждения и угрозы. Творческая личность не терпит насилия ни над собой, ни над другими.
Получить консультацию
Вы можете оставить Ваш номер телефона и наш Администратор свяжется с Вами
Отправляя заявку, Вы даете согласие на обработку персональных данных, соглашаетесь c политикой конфиденциальности и даете согласие на получение информации по сетям электросвязи согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О рекламе».
Позвонить
Остались вопросы? Позвоните нашим Администраторам!

Нейро педагог в г.Видное

Подайте заявку в электронном виде!